Mobile version Special version
12.07.2020

Services

Справка о результатах проведения внутреннего анализа коррупционных рисков ГУ «Отдел жилищной инспекции города Атырау» за І полугодие 2019 года

Для проведения внутреннего анализа по коррупционным рискам городского отдела жилищной инспекции, проводит работу согласно созданного рабочей группы приказом руководителя отдела.

Рабочая группа провела анализ по следующим показателям:

Наименование отдела подлежащего внутреннему анализу: Отдел жилищной инспекции города Атырау.

Внутренний анализ коррупционных рисков состоит из 2-х направлений:

1) Выявление коррупционных рисков в нормативно-правовых актах затрагивающих деятельность городского отдела жилищной инспекции.

2) Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности городского отдела жилищной инспекции.

1. Выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность подразделений

1.1. ГУ «Отдел жилищной инспекции города Атырау» в своей работе руководствуется следующими нормативными правовыми актами:

- Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 «О мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих Республики Казахстан»;

- Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года №410-V «О противодействии коррупции»;

- Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-I «О жилищных отношениях»;

- Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221-III «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»;

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2014 года № 728 «Об утверждении Программы развития регионов до 2020 года»;

- Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года №416-V «О государственной службе Республики Казахстан» ;

- Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года №434 «О государственных закупках»;

- Положение городского отдела жилищной инспекции утвержденный постановлением акимата города Атырау №348 от 11 апреля 2013 года;

Вышеуказанными нормативными правовыми актами строго определены функции исполнительного органа, сроки исполнения, методы проведения операций и ограничения действий, что не позволяет применение иных способов решения вопросов, кроме как прописанных актами, а следовательно исключает риск совершения коррупционных правонарушений.

Вместе с тем, процесс государственных закупок отдела осуществляется строго в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года №434 «О государственных закупках», т.е. закуп товаров, работ и услуг производится посредством электронного Портала государственных закупок, для своевременного

проведения государственных закупок утверждается годовой план закупок, размещаемый на электронном Портале, вся документация (объявления, тех.спецификации, заключение договоров) размещается в электронном формате на Портале. Все эти меры исключают наличие коррупционных рисков.

2. Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности подразделений

Под организационно-управленческой деятельностью подразделений поднимаются вопросы:

1)Управления персоналом – кадровая структура отдела состоит из 6 административных гражданских служащих. В частности, руководитель подразделения - 1 единица, главный специалист - 5 единиц.

Смена персонала: 1еденица 17 июня 2019 года главный специалист отдела уволился по собственному желанию.В настоящее время 1 вакансия пуста.

В здании учреждения размещены информационные стенды о противодействии коррупции и Кодекс этики государственных служащих. Наложение дисциплинарных взысканий осуществляется в соответствии с Правилами наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №152. Главному специалисту было дано предупреждение по допущении ошибки при исполнении своих должностных обязанности.

В отделе не обнаружено фактов коррупционной ответственности.

2) Урегулирования конфликта интересов – по данному направлению коррупционных факторов не выявлено;

3) Оказания государственных услуг – отделом не оказывается государственная услуга;

4) Реализации разрешительных функций – отдел не наделен разрешительными функциями;

5) Реализации контрольных функций – в отделе ведется электронный документооборот, своевременно подготавливаются ответы на все письма и запросы. Заявления поступающие в отдел рассматриваются своевременно и удовлетворяются по направлениям, указанным в них. В средствах массовой информации сведения о нарушении сотрудниками отдела этических норм и правил поведения государственных служащих не имели место.

6) Заявления от физических и юридических лиц по вопросам противодействия коррупции не поступало;

7) Замечания по актам прокурорского надзора отсутствуют;

8) Судебные акты –судебные акты связанные с коррупционными рисками по управлению не поступало;

9) В СМИ материалов о противоправных действиях сотрудников управления и негативно характеризующих их, не выявлено;

10) Функционирует телефон доверия Атырауского городского отдела жилищной инспекции, а также на страницах местных газет опубликован телефон доверия отдела.

11) Иных вопросов, вытекающих из организационно-управленческой деятельности подразделений не выявлено.

12) 2019 года в феврале месяце были предоставлены налоговые декларации о годовом доходе и имуществе государственных служащих.

13) Работа проектного офиса «Атырау –адалдық алаңы» разработанная департаментом Атырауского областного агенства по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан была размещена в видимой части отдела в целях пропагандирование среди народа.

Вывод: В адрес государственных служащих допускающих нарушение кодекса Этики и нормы, которые могли бы привести коррупционным рискам не выявлены.

В текущем году в апреле месяце с участием руководителя отдела с целью сближения народа и власти был проведен «День открытых дверей».

А также, для реализации государственной программы «Цифровой Казахстан», со стороны отдела жилищной инспекции города Атырау с целью улучшения работы органов управления объектами кондоминиума и эффективного охвата жалоб, предложений граждан, реализуется пилотный проект «Е-КСК».

На сегодняшний день по городу все документы 75 ОУОК заменены электронным форматом и внесены в программу «Е-КСК».

В данное время от многоквартирных жилых домов жителей города поступило по проекту «Е-КСК» 50 обращении. Все данные обращения были исполнены.

На сегоднящнии день по данному проекту «Е-КСК» зарегистрировались через веб-сайте Atyrau.opencity.kz 174 жители города.

 

Руководитель отдела Хабиев К.


Date of publication: 25.06.2019 15:49

Recent changes page: 25.06.2019 15:49

Views: 724