Mobile version Special version
09.07.2020

Services

Справка о проведении внутреннего анализа коррупционных рисков в городском отделе образования

На основании Приказа Министра по делам государственной службы РК от 29 декабря 2015 года №18 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков» и решением акима г. Атырау от 22 августа 2016 года №28 «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков» была создана рабочая группа, которая осуществила работу по внутреннему анализу коррупционных рисков в городском отделе образования (далее по тексту - Отдел).

Внутренний анализ коррупционных рисков проводился по направлениям выявления коррупционных рисков в нормативных правовых актах и организационно – управленческой деятельности, затрагивающих деятельность Отдела.

Организационно – управленческая деятельность охватывает следующие вопросы:

1. управление персоналом, в том числе сменяемость кадров – в Отделе в первом полугодии 2016 года 13 работников на 14 штатных мест, 32 работника по трудовому договору, 1 место – вакантное. 1 работник уволился с работы по собственному желанию.

Фактов по нарушению трудовой дисциплины и связи с коррупцией не обнаружено.

2. урегулирование конфликта интересов – нет фактов по данному направлению.

3. оказание государственных услуг - Отделом за 1 – полугодие 2016 года 23 видами государственных услуг было оказано 32054 вида государственных услуг.

По результатам анализа было выявлено 194 факта нарушения закона в оказании государственных услуг Отделом в организации отдыха для несовершеннолетних детей. Согласно нормативным правовым актам отсутствовали документы (свидетельства о рождении, справки о сиротстве, медицинские справки и т. д.), что свидетельствует о коррупционных рисках.

4. реализация разрешительных функций – нарушения не обнаружены.

5. реализация контрольных функций - за 1- полугодие 2016 года было выявлено 4 факта нарушения по своевременному рассмотрению обращений физических и юридических лиц. Кроме этого, в Отделе нет контроля по электронной системе «ЕСЭДО», то есть служащие не работают по этой системе.

Наряду с этим в Отделе занимает место действия, провоцирующие коррупционные риски. По Закону «Об образовании» РК в 6- статье, 8-1 подпункте городской исполнительный орган утверждает государственный образовательный заказ на дошкольное воспитание и обучение, размер подушевого финансирования и родительской платы. По причине халатного отношения служащих Отдела к своей работе постановление акимата г. Атырау «Об утверждении государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, размер подушевого финансирования и родительской платы» деятельность реализовывалась без основания.

В связи с этим Отделу предоставить разработанный проект утверждения на 2017 год городскому акиму до декабря 2016 года.

Таким образом, один из вопросов возникновения коррупционных рисков – это выдача направлений в детские сады. Постановка на очередь детей дошкольного возраста для направления в дошкольные организации является одним из видов государственных служб местного исполнительного органа. Согласно 6- пункту, 2 – части приказа Министерства Образования и Науки РК от 7 апреля 2015 года «Об утверждении стандартов государственной услуг, оказываемых местными исполнительными органами в сфере дошкольного воспитания и обучения» результатом оказания государственных услуг является уведомление о постановке на очередь с указанием номера очередности. Следовательно, выдача направлений в дошкольные организации осуществляется в порядке очередности. Однако Департамент по Атырауской области национального бюро по противодействию с коррупцией в августе текущего года, выявив факт дачи денег в размере 70000 тенге заведующей детским садом «32 «Мөлдір» Р. Кабдешовой, главному специалисту Отдела по устройству в детский сад дочери А. Таубай гр. С. Сникеевой, направляет дело судебному органу. Таким образом, начальником Отдела не контролируется должным образом очередность выдачи направлений в дошкольные учреждения.

Подведя итоги вышесказанным, с целью устранения выявленных коррупционных рисков, рекомендуем следующее:

1. Продолжить работу по оказанию услуг со стороны Отдела, строго соблюдая Стандарт (СРОКИ: ПОСТОЯННО).

2. По устранению фактов несвоевременного рассмотрения обращений физических и юридических лиц принять меры применения, строго придерживаясь требований Закона «О порядке рассмотрения обращения физических и юридических лиц» и перейти к электронной документации. (СРОКИ: 1 ОКТЯБРЯ 2016 ГОД ).

3. Согласно 8-1 подпункту, пункту 4, 6- статье Закон «Об образовании» в соответствии требования закона предоставить на рассмотрение городскому акимату проект постановления г. Атырау «Об утверждении государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, размера подушевого финансирования и родительской платы». (СРОКИ: 1 НОЯБРЯ 2016 ГОД)

4. Обязать строгий контроль над очередностью по выдаче направления в дошкольные учреждения. (СРОКИ: ПОСТОЯННО)

Члены группы:

Нсанбаев Серік Бағытжанұлы

Жалмұханова Рабиға Тайжанқызы

Ермекова Клара Сиражқызы

Әділғалиев Арман Бағытжанұлы

Мұқанбетқалиева Айгүл Құбашқызы

 

Согласовано:

Қарабаев Бақберген Қасымұлы

 

Начальнику городского
отдела образования
Б. Карабаеву

На основании Приказа Министра по делам государственной службы РК от 29 декабря 2015 года №18 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков» и решением акима г. Атырау от 22 августа 2016 года №28 «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков» была создана рабочая группа, которая осуществила работу по внутреннему анализу коррупционных рисков в городском отделе архитектуры и градостроительства (далее по тексту - Отдел).

В связи с этим, с целью принятия мер по ликвидации выявленных нарушений предоставляется разработанная проанализированная справка согласно приложению.

П. Хасанов


Date of publication: 21.12.2016 18:04

Recent changes page: 21.12.2016 18:04

Views: 1545