Мобильная версия Специальная версия
02.07.2020

Услуги

Общая информация

 

Информация о государственном органе:

1. Управление по контролю за использованием и охраной земель Атырауской области.

2. Адрес: Атырауская обл., г.Атырау, Айтеке би 79 «А», 2-этаж, 202 кабинет;

3. Расчетный счет, БИН: 150140021655

4. Режим работы: 09:00 -13:00, 14:30 - 18:30

5. Контактный телефон: 27-01-93

6. Электронный почтовой адрес: g.kurmanova@atyrau.gov.kz;

7. Номер телефона горячей линии: 27-01-93

 

 

 

Положение о государственном учреждении «Управление по контролю
за использованием и охраной земель Атырауской области»

1. Общие положения

1. Управление является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим государственный контроль за использованием и охраной земель на территории Атырауской области.

2. Учреждение не имеет ведомств.

3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

9. Местонахождение юридического лица – индекс 060005, Республика Казахстан, Атырауская область, город Атырау, проспект Азаттык, 96 «Б».

10. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение «Управление по контролю за использованием и охраной земель Атырауской области».

11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

12. Финансирование деятельности Управление осуществляется из областного бюджета.

13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять деятельность, приносящий доход, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

 

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

14. Миссия Управления: охрана земель путем правовых, организационных, экономических, технологических и других мероприятий, направленных на охрану земли как части окружающей среды, рациональное использование земель, предотвращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного и лесохозяйственного оборота, а также на восстановление и повышение плодородия почв на территории Атырауской области.

15. Задачи Управления состоят в обеспечении государственного контроля за соблюдением земельного законодательства Республики Казахстан государственными органами, физическими, юридическими и должностными лицами, выявлением и устранением нарушений законодательства Республики Казахстан, восстановлением нарушенных прав граждан и юридических лиц, соблюдением правил пользования земельными участками, правильности ведения земельного кадастра и землеустройства и выполнения мероприятий по рациональному использованию и охране земель.

16. Функции:

1) соблюдение государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства Республики Казахстан установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

2) недопущение самовольного занятия земельных участков;

3) соблюдение прав собственников земельных участков и землепользователей;

4) своевременное и правильное проведение собственниками земельных участков и землепользователями комплекса организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических противоэрозионных мероприятий по восстановлению и сохранению плодородия почв;

5) своевременное представление в государственные органы собственниками земельных участков и землепользователями сведений о наличии, состоянии и использовании земель;

6) проектирование, размещение и строительство жилых и производственных объектов, оказывающих влияние на состояние земель;

7) своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;

8) соблюдение установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;

9) сохранность межевых знаков;

10) своевременный возврат земель, предоставленных местными исполнительными органами во временное землепользование;

11) рекультивация нарушенных земель;

12) снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;

13) осуществление проектов землеустройства и других проектов по использованию и охране земель.

17. Права и обязанности:

1) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства Республики Казахстан для решения вопроса о привлечении виновных к ответственности;

2) составлять протоколы (акты) о нарушениях земельного законодательства Республики Казахстан;

3) выносить постановления об административном взыскании за нарушение земельного законодательства Республики Казахстан;

4) подготавливать и предъявлять иски в суд по вопросам о возмещении ущерба в результате нарушения земельного законодательства Республики Казахстан, о принудительном изъятии земельных участков, не используемых по назначению либо используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан, об отмене неправомерных решений, связанных с предоставлением, изъятием, принудительным отчуждением для государственных нужд земельных участков, а также об исполнении выданных должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан в случае их неисполнения в срок, указанный в предписании, либо ненадлежащего исполнения лицами, которым выданы эти предписания, и о взыскании штрафов с физических, должностных и юридических лиц;

5) беспрепятственно посещать организации, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности и пользовании, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения;

6) давать собственникам земельных участков и землепользователям обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранению нарушений земельного законодательства Республики Казахстан;

7) приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение агротехнических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства Республики Казахстан, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение;

8) получать от государственных органов статистическую информацию о состоянии земельного фонда;

9) приостанавливать строительство жилых и производственных объектов в случае отсутствия правоустанавливающего и идентификационного документов на землю;

10) своевременно принимать меры к нарушителям земельного законодательства Республики Казахстан;

11) объективно готовить материалы проводимых проверок.

12) соблюдать законодательства Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

13) осуществлять иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

 

3. Организация деятельности Управления

18. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.

20. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

21. Полномочия первого руководителя Управления:

1) в процессе реализации своих полномочий отчитывается акиму области и курирующему заместителю акима области;

2) представляет Управление в государственных органах и иных организациях в пределах своей компетенции;

3) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;

4) обеспечивает разработку стратегических и программных документов;

5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к сотрудникам Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;

6) подписывает приказы;

7) заключает договора;

8) выдает доверенности;

9) принимает регламент по вопросам организации своих полномочий и внутренного распорядка;

10) несет персональную ответственность за работу по борьбе с коррупцией;

11) организует, координирует и контролирует работу Управления;

12) исполняет поручения и акты акима и акимата области;

13) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

14) организует разработку проектов нормативных правовых и правовых актов в пределах компетенции;

15) обеспечивает соблюдение норм служебной этики;

16) реализует политику гендерного равенства;

17) утверждает график личного приема граждан и представителей юридических лиц;

18) осуществляет иные полномочия, возложенные законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением, акиматом области, акимом области, его заместителями и аппаратом акима области.

Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

 

4. Имущество Управления

23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областной коммунальной собственности.

25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

 

5. Реорганизация и упразднение Управления

26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

 

Функции Управлении:

1) соблюдение государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства Республики Казахстан установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

2) недопущение самовольного занятия земельных участков;

3) соблюдение прав собственников земельных участков и землепользователей;

4) своевременное и правильное проведение собственниками земельных участков и землепользователями комплекса организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических противоэрозионных мероприятий по восстановлению и сохранению плодородия почв;

5) своевременное представление в государственные органы собственниками земельных участков и землепользователями сведений о наличии, состоянии и использовании земель;

6) проектирование, размещение и строительство жилых и производственных объектов, оказывающих влияние на состояние земель;

7) своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;

8) соблюдение установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;

9) сохранность межевых знаков;

10) своевременный возврат земель, предоставленных местными исполнительными органами во временное землепользование;

11) рекультивация нарушенных земель;

12) снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;

13) осуществление проектов землеустройства и других проектов по использованию и охране земель.


Дата публикации: 16.06.2016 15:53

Последние изменения страницы: 21.01.2020 15:16

Количество просмотров: 1869