Мобильная версия Специальная версия
03.06.2020

Услуги

Аналитическая справка по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков в Управлении по развитию языков Атырауской области по состоянию на 28 июня 2019 года

Внутренний анализ коррупционных рисков и антикоррупционный мониторинг в деятельности отдела Ономастики и развития языков и главного специалиста-бухгалтера за период с 1 января по 28 июня 2019 года

проводился на основании приказа руководителя управления по развитию языков от 28 июня 2019 года №24-01-5/61.

Аналитическая справка по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков составлена рабочей группой:

1. Куанышева Айгуль Базарбаевна – руководитель отдела;

2. Жұмағалиева Индира Абайқызы – главный специалист отдела;

3. Есенов Ринат Шонаұлы – главный специалист-юрист управления.

Выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность отдела Ономастики и развития языков и главного специалиста-бухгалтера:

Нормативные правовые акты, затрагивающие деятельность отдела:

-Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года №416-V «О государственной службе Республики Казахстан»;

- Закон «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года №148;

-Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года №221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»;

-Закон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года №151 «О языках в Республике Казахстан»;

-Закон Республики Казахстан от 8 декабря 1993 года №2572-XII «Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан»;

-Закон Республики Казахстан от 21 января 2013 года №72-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ономастики»;

- Распоряжение Президента Республики Казахстан от 4 ноября 1996 года № 3186 «О Концепции языковой политики Республики Казахстан»;

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 марта 1996 года № 281 «Об утверждении Правил присвоения наименования аэропортам, портам, железнодорожным вокзалам, железнодорожным станциям, станциям метрополитена, автовокзалам, автостанциям, физико-географическим и другим объектам государственной собственности на территории Республики Казахстан, а также переименования, уточнения и изменения транскрипции их наименований и присвоения собственных имен лиц государственным юридическим лицам, юридическим лицам с участием государства»;

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 февраля 2014 года № 138 «Об утверждении Правил учета мнения населения соответствующей территории при наименовании, переименовании

административно-территориальных единиц, составных частей населенных пунктов, а также уточнении и изменении транскрипции их наименований»;

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2013 года № 396 «Об утверждении Типового положения об областных ономастических комиссиях и ономастических комиссиях городов республиканского значения, столицы»;

- Положение «Управления по развитию языков Атырауской области», утвержденное постановлением акимата Атырауской области от 28 декабря 2012 года №428;

- Постановление акимата Атырауской области от 5 марта 2019 года № 38 «Об утверждении Плана мероприятий Атырауской области на 2017 – 2019 годы по реализации государственной программы развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2019 годы».

Нормативные правовые акты, затрагивающие деятельность главного специалиста-бухгалтера:

-Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года №416-V «О государственной службе Республики Казахстан»;

- Закон «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года №148;

-Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года №221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»;

-Закон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года №151 «О языках в Республике Казахстан»;

-Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года №434-V «О государственных закупках»;

- Кодекс (Налоговый кодекс) «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25 декабря 2017 года №120-VI;

-Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года №95-IV;

- Положение «Управления по развитию языков Атырауской области», утвержденное постановлением акимата Атырауской области от 28 декабря 2012 года №428;

- Постановление акимата Атырауской области от 5 марта 2019 года № 38 «Об утверждении Плана мероприятий Атырауской области на 2017 – 2019 годы по реализации государственной программы развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2019 годы»;

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий»;

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года №256 «Об утверждении Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства»;

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2001 года №1127 «Об утверждении Правил премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государтсвенного бюджета».

Аналитической справкой не выявлены противоречия, коллизии между нормами нормативных правовых актов и упущения, дублирование норм, склонные к коррупции нормы (дефекты нормы), порождающие возможность совершения коррупционных действии и (или) принятия решений.

Наличие дискреционных полномочий и норм не выявлено.

По направлению определение коррупционных рисков в организационно – управленческой деятельности отдела Ономастики и развития языков:

1) руководство персоналом, в том числе сменяемость кадров – данный отдел состоит из 2 штатных единиц, руководитель отдела работает на постоянной основе и главный специалист отдела принята на работу на основании приказа руководителя управления от 6 мая 2019 года №24-04-6/26.

2) конфликт интересов – по состоянию на 28 июня текущего года фактов конфликта интересов не выявлено;

3) отделом государственные услуги не оказываются;

4) разрешительные функции не реализуются;

5) в I полугодии 2019 года отделом контрольные фунции не реализовывались;

По итогам анализа фактов правонарушений не выявлено.

6) нет прочих вопросов, вытекающих из организационно – управленческой деятельности отдела;

7) на основании поручения акима Атырауской области №01-23-7/16 от 3 июня 2019 года в целях анализа деятельности государственного учреждения на предмет эффективности, экономичности, результативности в I полугодии текущего года с 10 июня 2019 года проводится государственный внутренний аудит.

8) в СМИ материалов о противоправных действиях сотрудников управления и негативно характеризующих их, не выявлено;

9) заявлений от физических и юридических лиц по вопросам коррупционных действии по отношению к сотрудникам отдела не поступало;

10) замечаний по актам прокурорского надзора нет;

11) судебных актов относительно коррупционных рисков не поступало.

По направлению определение коррупционных рисков в организационно – управленческой деятельности главного специалиста-бухгалтера:

1) руководство персоналом, в том числе сменяемость кадров – главный специалист-бухгалтер работает на постоянной основе с 2017 года.

2) конфликт интересов – по состоянию на 28 июня текущего года фактов конфликта интересов не выявлено;

3) главным специалистом-бухгалтером государственные услуги не оказываются;

4) разрешительные функции не реализуются;

5) контрольные фунции не реализуются;

6) нет прочих вопросов, вытекающих из организационно – управленческой деятельности главного специалиста-бухгалтера;

7) на основании поручения акима Атырауской области №01-23-7/16 от 3 июня 2019 года в целях анализа деятельности государственного учреждения на предмет эффективности, экономичности, результативности в I полугодии текущего года с 10 июня 2019 года проводится государственный внутренний аудит.

8) в СМИ материалов о противоправных действиях сотрудников управления и негативно характеризующих их, не выявлено;

9) заявлений от физических и юридических лиц по вопросам коррупционных действии по отношению к сотрудникам управления не поступало;

10) замечаний по актам прокурорского надзора нет;

11) судебных актов относительно коррупционных рисков не поступало.

Заключение и предложения:

1. Обеспечить исполнение государственной программы развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2019 годы, своевременно и качественно отвечать на обращения по вопросам ономастики, активизировать разъяснительную работу среди населения по повышению правовой грамотности в сфере ономастики через СМИ.

2. Своевременно проводить заседания ономастической комиссии Атырауской области, вести контроль за исполнением принятых протокольных решении и публиковать в СМИ информацию о работе комиссии.

3. Обеспечить исполнение, расширение разъяснительной работы, организацию мероприятий по вопросам развития языков.

4. В соответствии с действующим законодательством обеспечить планирование, своевременное и эффективное освоение денежных средств государственного бюджета, выделенных управлению, обеспечить соблюдение требований закона в ведении государственных закупок.

Рабочая группа:

____________________Куанышева А.Б.

 

____________________Жұмағалиева И.А.

 

____________________Есенов Р.Ш.

Должностное лицо, на которого возложено руководство, координация и ответственность за проведение внутреннего анализа коррупционных рисков и результаты работы:

___________________ Кистаубаева А.Б.


Дата публикации: 04.07.2019 16:25

Последние изменения страницы: 04.07.2019 16:25

Количество просмотров: 577